Необходимость обратной связи

Процесс запоминания информации можно оптимизировать при наличии обратной связи относительно изучаемого предмета. Изучая что-либо впервые, человек стремится получить правильные знания и навыки. Вряд ли кто-то будет специально изучать неправильные методы.

Например, необходимо научиться кататься на лыжах. Если при этом не получать определенных инструкций, которыми затем можно будет воспользоваться, можно приобрести плохие привычки. В дальнейшем от этих привычек придется избавляться, чтобы восстановить основные навыки. Один человек катался на лыжах всю свою жизнь, и мог спуститься практически с любой-горы, включая опасные трамплины. Однако при этом он напоминал клоуна; глупость не является хорошей заменой для обратной связи.

Получение обратной связи может также вызывать в человеке сосредоточенность и заинтересованность. Хорошим примером подобного принципа служат уроки музыки. Мы с женой часто уговариваем своих сыновей прорепетировать со своими инструментами. Даже при том, что они говорят: "Зачем вы спрашиваете нас, хотим ли мы играть? Конечно, хотим", — они не всегда демонстрируют интерес к занятиям. Однако на уроках музыки и в школе оба имеют постоянную обратную связь с преподавателями. Когда они получают советы и рекомендации, они сосредоточены и заинтересованы.

Студенты, музыканты, танцовщики, атлеты, лингвисты и т.п. имеют обратную связь со своими преподавателями, что позволяет им постоянно исправлять ошибки и совершенствовать свою технику, а также запоминать объяснение этих исправлений. Они получают "руководство", к которому всегда могут обращаться, изучая глубже данный предмет.

Наличие обратной связи, а именно — возможность задавать вопросы своему преподавателю по мере обучения, позволяет человеку приближаться к своей цели и лучше "усваивать" получаемые знания.